Немного любопытных деталей об автомобильных стеклах

Немного любопытных деталей об автомобильных стеклах

Немного любопытных деталей об автомобильных стеклах

Вместе с усовершенствованием легкового автомобиля усовершенствовался и его вид, это касается и остальных транспортных средств. И введя в строке гугла изготовление стекол или какой-то иной похожий запрос, задумываетесь ли вы о том, что первые авто оборудовались обыкновенными стеклами для окон?

Стекло, которым оснащаются огромное число современных автомашин, было изобретено французским химиком Бенедиктусом, в начале 1900-х годов, по счастливой случайности. Он упустил на лабораторный пол колбу из стекла, колба разбилась, однако не рассыпалась на куски. Все потому что со внутренний стороны ее стекло оказалось покрытым тончайшей пленочкой нитроцеллюлозы, она прочно соединял кусочки вместе. Изобретение получило патент в 1909-м и получило имя триплекс – по названию фабрики, начавшей производить его.

В первой половине 1920-х годов знаменитый промышленник Henry Ford после того, как его друг был ранен в аварии расколовшимся стеклом автомобиля, задумался об установке на свои машины триплекс. И к 1929-му подобным стеклом оборудовали все машины «Форд», через несколько лет на такой стандарт безопасности стали переходить и европейские производители автомобильной техники. Так как под влиянием яркого ультрафиолета триплекс становился желтым, вместо нитроцеллюлозы начали применять ацетат целлюлозы, а затем – пленку на основе винила.

В нынешних автомашинах используют две категории стекол. Ветровое – непременно триплекс, потомок придуманного Бенедиктусом. Это 2 отдельных стекла, которые склеены друг с другом особой полимерной пленкой. В заднем и боковых окнах применяют сталинит – закаленное «напряженное» стекло, в пару десятков раз прочнее, чем традиционное. Когда разобьется триплекс, он покрывается множеством трещинок, а все осколки остаются на пленочном слое. Если разбить сталинит, он рассыпается на мелкие кусочки с тупыми кромками. То и это не допускает нанесения серьезных травм водителю и пассажирам.